За что ещё отвечает УК? 

(В помощь собственникам квартир)
Помимо предоставления коммунальных услуг, управляющая компания отвечает за содержание чердаков, подвалов, подъездов и других помещений дома, а также придомовых территорий, следит за бесперебойной работой лифтов и другого инженерного оборудования, обеспечивает своевременный вывоз мусора.

Если качество услуг не соответствует нормативам или они не предоставляются вовсе, потребитель должен обратиться в аварийно-диспетческую службу управляющей компании. По закону таким обращением считается не только письмо, но и телефонный звонок. Вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, вид некачественной услуги (например, отсутствие горячей воды или скачки напряжения в электросети) и точный адрес, где обнаружено данное нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен внести эти сведения в журнал регистрации, назвав свое имя-фамилию, номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.

В течение двух часов после получения сообщения должна быть проведена проверка нарушений. По итогам проверки составляется соответствующий акт, а затем на его основании делается перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Нарушение законов и прав граждан в сфере ЖКХ – серьезная проблема в России, утверждают юристы. У жителей домов много требований к управляющим: от снижения тарифов на обслуживание и ремонт общего имущества до установки табличек на домах. Нередко граждане в ответ получают отказ и начинают судебные разбирательства.

Человек может самостоятельно подать в суд на представителей ЖКХ. Но восстанавливать права граждан активно помогают и органы прокуратуры, обращаясь в суд от неопределенного круга лиц. Прокуратура проводит проверку обращений и, выявив нарушения, принимает меры. Как правило, суд поддерживает доводы прокурора.

Взыскание денежных средств

Чаще всего в судебных исках владельцы жилья указывают на необоснованное завышение тарифов. Например, дом обслуживает управляющая компания, и должна его ремонтировать, содержать и управлять имуществомю. Размер платы за услуги определяется на общем собрании собственников. Если на собрании такой вопрос не рассматривался, то действия организации по завышению тарифов будут признаны незаконными.

Что делать, если на оплату коммунальных услуг пришло две платежные квитанции от разных управляющих компаний, и оплата произведена сомнительной организации? В такой ситуации адвокаты советуют обращаться в суд с иском, требуя признать действия одной из компаний по выставлению счетов-квитанций на оплату услуг незаконными. Дело в том, что одна из них действует без законных снований, не имея договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, аккумулируя средства на собственном счете. Суд помимо удовлетворения основного требования, обяжет возвратить необоснованно полученные средства.

Залив, затопление, плохое освещение

Частая проблема – затопление подвалов канализационными водами, когда жильцы заявляют о появившемся неприятном запахе и звуке льющейся воды. Ответственность в таком случае ложится на управляющую компанию, в обязанности которой входит исполнение требований санитарного законодательства. Санитарные правила и нормы (СанПиН) категорически не допускают затопление подвалов, а если это происходит, то нужно быстро принять меры по устранению неисправностей систем водопровода и канализации. Если меры не приняты, суд может назначить организации штраф.

Кроме того, в доме должно быть установлено электрооборудование, которое отвечает за освещение мест общего пользования. Применительно к освещению такие требования установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Управляющая компания обязана обеспечить освещение подъездов, лестничных площадок и этажей и вовремя заменять лампочки. Если в подъезде все время темно, жильцы вправе рассчитывать на возмещение морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Правомерным также будет признание бездействия со стороны организации.

Взыскание убытков

Зима – напряженное время для представителей ЖКХ, поскольку именно коммунальные службы отвечают за своевременную уборку наледей на крышах домов или близлежащих территорий дома. Например, упал снег с крыши дома и повредил автомобиль одного из жильцов. Суды признают, что убытки должна возместить управляющая компания, поскольку она не выполнила свои обязательства.

 
По теме
Госжилинспекция помогла жителям Серпухова вернуть переплату за горячую воду Государственными жилищными инспекторами главного управления Госжилинспекции Московской области на основании обращения жителя города Серпухов
Очередной муниципальный форум «Управдом» прошел 11 июля в Красногорске. В малом зале ДК «Подмосковье» собрались жители округа, представители управляющих компаний, ТСЖ, советов многоквартирных домов,
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа В преддверии выборов Президента Российской Федерации в библиотеке д.Головково была оформлена информационная выставка «Мы - за будущее нашей страны: выборы-2024».
ЦБ Наро-Фоминского городского округа
«Крым — путешествие во времени» - Город Зарайск «Крым — путешествие во времени»   В рамках празднования 10-й годовщины воссоединения Крыма с Россией в Зарайской детской библиотеке прошло мероприятие «Крым — путешествие во времени».
Город Зарайск
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа Масленица - это шумные проводы зимы и радостная встреча весны,  яркий,  захватывающий и вкусный  русский  праздник.
ЦБ Наро-Фоминского городского округа
Нажмите для просмотра в полном размере... - ЦБ Наро-Фоминского городского округа Библиотекари  отдела обслуживания читателей (ул. Латышская, 15б) Светлана  Ревина  и Анна Колчина  оформили книжную выставку- портрет   «Книга – советчик и друг» ,
ЦБ Наро-Фоминского городского округа